Ростовский авиаремонтный завод № 412 прекратит ремонтировать украинские двигатели

25 марта 2022
ООО «Ростовский завод гражданской авиации № 412», принадлежащий группе «Агроком» Ивана Саввиди, до конца марта остановит работу и прекратит ремонтировать двигатели для российских самолётов Ан-24 и Ан-26, которые используются на региональных авиалиниях. Об этом пишет РБК со ссылкой на источники. В самое ближайшее время это может привести к тому, что эти самолёты в принципе перестанут подниматься в воздух.По информации РБК, «РЗГА № 412» каждый год ремонтировал около 60 двигателей АИ-24, которые используются в Ан-24 и Ан-26. Производят их в Украине, так что новые закупки по известным причинам невозможны.В России есть и другое предприятие, ремонтирующее АИ-24. Это Арамильский авиационный ремонтный завод в Свердловской области, который сейчас принадлежит «дочке» госкорпорации Ростех. Однако это предприятие якобы не сможет вести работы в тех же объёмах, что и «РЗГА № 412», да и сам ремонт занимает у этого завода больше времени. Кроме того, площадка загружена оборонными заказами и гражданские моторы здесь ремонтируют по остаточному принципу.В итоге, цитирует РБК гендиректора авиакомпании «ИрАэро» Юрия Лапина, «все воздушные суда типа Ан-24 и Ан-26, имеющиеся в авиакомпаниях России, максимум через пять-шесть месяцев остановятся».Как пишет ТАСС со ссылкой пресс-службу Ростеха, там в курсе сложившейся ситуации. «Ростех располагает значительными авиаремонтными мощностями по всей России и в настоящий момент изучает возможности организации такой работы», — рассказали агентству.Министр промышленности и энергетики Ростовской области Андрей Савельев сообщил dоnnews.ru, что руководство «РЗГА № 412» «прорабатывает варианты поддержания эксплуатирующих организаций по вопросу обеспечения лётной годности воздушных судов типа Ан-24, Ан-26».— Так, в настоящее время с АО «Арамильский авиаремонтный завод» ведутся переговоры о передаче ему имеющегося на предприятии оборудования, приспособлений, оснастки, конструкторской и технологической документации для ремонта авиационных двигателей типа АИ-24, что позволит сохранить объемы обслуживания имеющегося парка авиационной техники, — говорит он.Напомним, что «РЗГА № 412» расположен на территории бывшего городского аэропорта. И после открытия Платова предприятие начало потихоньку умирать. В конце мая 2018 года его руководство объявило о грядущем массовом сокращении работников (400 человек). Говорилось о закрытии той части завода, которая занимается ремонтом Ан-26 и Ту-134. Другая часть завода, занимающаяся ремонтом авиадвигателей, продолжила работу. Здесь было занято примерно 200 человек.При этом «РЗГА № 412» не является убыточным предприятием. По данным СПАРК-Интерфакс, по итогам 2020 года его выручка составила 455 млн рублей, чистая прибыль — почти 10 млн рублей.Добавим, что, как пишет РБК, в России используются 100 самолетов Ан-24 и Ан-26, из них 87 эксплуатируют 12 коммерческих авиакомпаний из десяти регионов. Среди них Якутия, Коми, Камчатка, Чукотка, Магаданская и Иркутская области, Хабаровский край и др.